Об изменениях в перечне административных процедур, осуществляемых налоговой инспекцией

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Светлогорскому району сообщает, что постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 11.08.2017 N 605 внесен ряд изменений в перечень осуществляемых инспекцией административных процедур, которые вступили в силу с 1 января 2018 года.

C 1 января 2018 года из единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156, исключаются следующие административные процедуры:

— п.1.7. Выдача справки, подтверждающей, что индивидуальный предприниматель не является плательщиком единого налога.

— п.1.12. Выдача справки о состоянии расчетов с бюджетом.

— п.2.31. Регистрация книги учета проверок.

Внесены дополнения в административные процедуры, которые с учетом изменений, указаны в следующей редакции:

— п. 2.24 «Регистрация кассового оборудования (за исключением кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов), снятие его с регистрации».

— п.2.28 «Внесение в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции сведений об изменении наименования, реорганизации организации, перемене фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) индивидуального предпринимателя, адреса места нахождения книги (книг) замечаний и предложений, книги (книг) учета проверок».

В связи с отменой регистрации налоговыми органами книги учета проверок с 1 января 2018 г. изменяется порядок реализации такой книги проверяемым субъектам, в частности, реализация книги учета проверок будет осуществляться республиканскими унитарными предприятиями «Издательство «Белбланкавыд» и «Информационно-издательский центр по налогам и сборам». При этом информация о книгах учета проверок передается реализующими организациями в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (далее — электронный банк данных) в соответствии с пунктом 6 Положения о порядке ведения электронного банка данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. N 912.

Учитывая, что книга учета проверок приобретается проверяемыми субъектами дополнительно на каждое торговое место на рынке, торговый объект и иной объект осуществления деятельности, расположенные вне их места нахождения, в том числе индивидуальным предпринимателем — на каждое торговое место на рынке, торговый объект и иной объект, в котором индивидуальный предприниматель выполняет работы, оказывает услуги, реализует товары (за исключением транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров и грузов на основании специального разрешения (лицензии)), в случае изменения адреса места нахождения книги учета проверок проверяемый субъект не позднее трех рабочих дней, следующих за днем изменения места нахождения такой книги, обращается в налоговый орган по месту постановки на учет для внесения соответствующих изменений в электронный банк данных в порядке, предусмотренном в пункте 2.28 единого перечня.

Кроме того, Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Светлогорскому району сообщает, что документом, удостоверяющим отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), является справка о состоянии расчетов с бюджетом, выдаваемая налоговыми органами в соответствии с законодательством об административных процедурах.

C 1 января 2018 года из единого перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 февраля 2012 г. № 156, исключается административная процедура, предусматривающая выдачу справки о состоянии расчетов с бюджетом. Таким образом, налоговые органы не будут выдавать справки о состоянии расчетов с бюджетом.

Одновременно отмечаем, что согласно статье 401 Налогового кодекса Республики Беларусь с 1 января 2017 г. перечень плательщиков, имеющих задолженность по налогам и сборам (пошлинам), пеням размещается на официальном сайте Министерства по налогам и сборам.

На основании изложенного, а также в целях соблюдения прав и законных интересов участников процедур государственных закупок, отмечаем, что с 1 января 2018 г. сведения об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин) участники — резиденты Республики Беларусь отражают в предложении без предоставления соответствующего документа из налогового органа.

При проведении процедуры государственной закупки заказчик (организатор) определяет требование к участникам об отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя, задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин). Соответствие указанному требованию подтверждается:

участниками, являющимися резидентами Республики Беларусь, — путем включения в предложение заявления об отсутствии задолженности. Комиссия заказчика (организатора) проверяет достоверность сведений через официальный сайт Министерства по налогам и сборам, на котором размещается перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих задолженность по налогам, сборам (пошлинам), пеням;

участниками, не являющимися резидентами Республики Беларусь, — документами об отсутствии задолженности, выданными уполномоченными органами в соответствии с законодательством страны, резидентом которой является участник.